Ушел из жизни Володя Пирожков.
Это невосполнимая потеря для всех нас, кто знал его, кто соприкоснулся с ним на жизненном пути.
Его дом и сердце всегда были открыты любому из нас в любое время. Это был человек, который высоко ценил дружбу. Для своих друзей он готов был сделать всё, что только было в его силах.
Мы всегда входили в его дом с чувством радости от общения с ним, от того, что есть человек, который хотя бы на некоторое время может собрать всех нас у себя за одним столом.
Трудно было Володе в последние годы жизни. Тяжелая болезнь лишила его возможности передвигаться по улице. Но Володя нес свой «крест» достойно.
Володя любил поэзию, сам сочинял стихи. А теперь мы посвящаем свои стихи тебе, Володя!
Твой путь земной прошел per aspera, Но жил ты не напрасно! Мне кажется, душа твоя теперь парит Там, где все будем мы, — ad astra! От имени друзей Решетняк Владимир
Ниже мы публикуем три стихотворения, написанные В.Пирожковым:
- Ночь осенняя;
- Между мной и полярным кругом;
- Возможно
* * *
Ночь осенняя, ночь туманная Серым облаком обвила. Что же снова ты, грусть незваная, Сердце в сумерки увела? Я не знал, не ждал ни добра, ни зла; Ни любовь, ни смерть мир не нес. Я тебя не звал, ты сама пришла Для счастливых снов, мук и слёз. Ты ко мне, любовь, вошла без стука, Сердце заняла, промолчав. Без любви разлука – не разлука, И потерь печаль – не печаль. Ночь осенняя, ночь туманная, Дождь синь сумерек победил. Во хмелю цветы цвета странного, Что последними зацвели. Кем вы будете, чем вы станете, Все цветы мои, все мечты? Не тревожь в душе пепел памяти, Вечер пасмурный жжёт мосты. Но мосты сгореть никак не могут, Сердце мечется на цепи. Дождь, размой до прошлого дорогу, Пламя памяти затопи. Слезы, радость, грусть и ожидание Глубоко в себе затаи, Позабудь счастливые свидания – Осень выплачет зов любви.* * * Между мной и полярным кругом Может, пять шагов, может сто. Здесь зимой раздолье вьюгам, В летний зной комарам простор. Небеса здесь весьма покаты – Тут Земля, очевидно, шар. Здесь рассветы вперед заката Раствориться в тайге спешат. Спят олени тревожно-сладко, Смотрит день, подавив зевок: На болоте стоит палатка, Трое в ней, не считая сапог. В сапогах литра два, не меньше, За плечами же – пуда два. В городах мы орлы – теперь же Ноги движем едва-едва. Вот и знак высоко над лесом Встал, качаясь на трех ногах… Мы по шатким ступеням лезем Разобраться ещё в углах. Открутили едва программу, Хорошо б вертолет с утра. Снова хлеба у нас ни грамма, Только сводки да дым костра. Горизонт к облакам ластится, Пообедать решила мошка. Что же эта железная птица Снова мимо меня прошла? Что же небо опять стремится Заплести дождевую вязь?.. И в эфире в тринадцать тридцать: «Я «Дозор», выхожу на связь!» Будут десять минут полета, И история будет та ж: Побросав нас в другое болото, Нам помашет в ответ экипаж.
* * * Возможно, не слишком сложно Быть правильно осторожным И только на свет зеленый Дорогу переходить. Всё это прекрасно, может, Но всё-таки невозможно Быть только в себя влюбленным И так вот на свете жить. Наверно, не так уж верна Теория об «инферно», И вроде не больно скверно, И вроде бы можно жить… Но так у судьбы ведется – Кто может, пускай смеется, Но плакать и тем придется И даже придется выть. Быть может, доволен кто-то – Работа – семья – работа: Ведь это и то ж забота, По кругу всю жизнь ходить. Быть может, и это много, И эта верна дорога И, может быть, слишком строго Не надо о том судить. Жить кучно довольно скучно, Авансы – долги – получка, Чтоб мирно средь буден светил Приемлемый уик-энд. А, может быть, это лучше – Страховка на всякий случай, Чтоб не было слов и сплетен, А также о вас легенд.
Огромное Вам спасибо! Эту строчку НОЧЬ ОСЕННЯЯ, НОЧЬ ТУМАННАЯ — я искала давно. Одна моя коллега включила её в свой стих. Но не смогла дать ссылку на автора, не нашла в интернете. Галина Солнцеворот рассказала об этом замечательном поэте. А мы у Вас нашла его стихи. Спасибо огромное!!! Сейчас ссылка будет полноценной. Всего доброго Вам! С искренним уважением -